+7 (926) 219 31 33

Москва, 10:00 – 20:00

info@1933.ru
В корзине 0 товаров на сумму 0 руб. оформить покупку

ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД" Назад в каталог

ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД"
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД"
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД"
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД"
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД"
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД"
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД"
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД"
печать страницы
Характеристики:
Артикул ЕС-01
Размер 44 х 57 мм

Описание

ТРЕТИЙ РЕЙХ. ЗНАК КРИГСМАРИНЕ "ЗА ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХОД"(нем. Flotten-Kriegsabzeichen) .

Бунтметалл, золочение, серебрение, чернение. Клеймо: FEC. ADOLF BOCK. AUSF. SCHWERIN BERLIN. Великолепное состояние.

Историческая справка

Учрежден 30 апреля 1941г гросс-адмиралом Редером, для увековечения действий Кригсмарин против Великобритании. Для получения этого знака необходимо было совершить не менее чем 12- недельный переход на линкоре или крейсере, а так же получивших ранение или убитых во время этого перехода, для награждения совершивших акт личного мужества и героизма, по статусу не ниже Железного креста.

Знак производился следующими фирмами: Adolf Bock (Берлин), Schwerin (Берлин), Friedrich Orth (Вена), Rudolf Souval (Вена), Richard Simm & Sohn (Габлонц) и B. H. Mayer Pforzheim (Пфорцхайм). Также имеется более поздняя версия знака, несколько отличающаяся в частности креплением, производимая фирмой Mourgeon из Парижа.
Знак обычно вручался в бумажном пакете с вручением наградных документов, но также мог быть вручён в тёмно-синей коробке подбитой синим ворсом вместе с миниатюрной (9-миллиметровой) копией знака. Носился знак на левой стороне мундира ниже Железного креста 1-го класса.

Критерии награждения
Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.
15 июля 1941 года, по-видимому в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее» затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёдого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен
28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.
На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер»
31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.
Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.