Москва, 10:00 – 20:00

info@1933.ru
В корзине 0 товаров на сумму 0 руб. оформить покупку

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ" Назад в каталог

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ"
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ"
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ"
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ"
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ"
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ"
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ"
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ"
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ"
печать страницы
Характеристики:
Артикул О-607
Размер 9,5 Х 11,2 см

Описание

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕДНОЛИТАЯ ИКОНА "НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ".

19 - начало 20 века

Одна голубая эмаль. Следы бытования. Отличное состояние.

Историческая справка

Иконографическая композиция «Не рыдай Мене, Мати», изображающая оплакивание Богородицей снятого с креста Христа, занимает центральное место в русской иконописи, являясь не просто изображением скорби, но мощным богословским высказыванием о триумфе жизни над смертью, о надежде на Воскресение и всепобеждающей Божьей любви. В отличие от западноевропейских аналогов, акцент в русской иконописи делается не на натуралистическом изображении физической боли и отчаяния, а на духовном переживании Богородицы, её смирении перед волей Божьей и предчувствии грядущего Воскресения. 

Икона, традиционно выставляемая на аналой в Страстную пятницу, становится предвестием Пасхальной радости, демонстрируя, что скорбь является лишь временным состоянием, преодолеваемым силой веры и Божественной любви.

Название иконы происходит от тропаря (ирмоса девятой песни канона Космы Маюмского на Великую Субботу):

«Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непристанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия».

Эти слова, произнесенные Христом к Богородице, составляют богословскую основу иконографического сюжета, являясь ключом к его пониманию. Смерть Христа предстает как временное состояние, неизбежная часть Божественного плана, ведущего к Воскресению и победе над смертью. Икона не просто показывает горе Пресвятой Богородицы, но противопоставляет его вечной жизни и неизменной Божьей силе. В этом противопоставлении заключен глубокий богословский смысл, раскрывающий суть христианской веры.